Домашнее задание. Задание. На месте пропусков вставьте местоимения всякий

Задание. На месте пропусков вставьте местоимения всякий, каждый или любой. Возможны ли варианты? Мотивируйте свой выбор.

1. ... гриб, даже съедобный, может стать ядовитым. (Ф. Фед.) 2. ... был сильнее Тани и ... обижал ее. (Андр.) 3. ..., кто молод, дайте нам руки, — в наши ряды, друзья! (Ош.) 4.... отправился в комнату, ему назначенную. (Я.) 5. Этак... может петь. (Ч.) 6. И ..., кто испытал эту предрассветную холодноватую чистоту воздуха, видел блеск Ве­неры над далью лесов и почувствовал первую робкую теплоту солнца на своем лице, конечно, этого не забудет. (Пауст.) 1. Лес или парк — как угодно, — был прорезан тропинками.... из них довольно болтли­во говорила о том, кому принадлежат ноги, проложившие Домашнее задание. Задание. На месте пропусков вставьте местоимения всякий ее. (Грин) 8.... раз, когда позволяли ему в часы отдыха играть на дворе, первое движение его было — подбегать к забору. (Пог.) 9.... внешний диссо­нанс она старается согласить с гармонией своей души,... недостаток покрывает из полноты своих внутренних сил. (Д. П.) 10. Чада, как ... чада, действительно невинны, но они живые порождения жизни. (А. Григ.) 11. У ... в жизни много своих дел. (Добр.)

Задание. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления местоимений в предложениях. Внесите исправления.

1. Руководитель практики посоветовал студентам записывать на­блюдения в дневники, чтобы потом можно было их систематизировать и выступить на конференции. 2. Мать Наташи, когда она задержалась в школе, очень волновалась. 3. Проводники предложили Домашнее задание. Задание. На месте пропусков вставьте местоимения всякий отъезжаю­щим занять свои места. 4. Она посоветовала ему побольше обращать на себя внимания. 5. Учитель предложил ученику ответить на некото­рые вопросы по своему докладу.

Урок 18

Тема. Глагол как часть речи

Домашнее задание
Задание. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите глаголы в неопределенной форме, укажите их синтаксическую функцию.

1. Я бы тебе совет...вал перестать глупить, что (бы) потом самой (не) было совес...но. (Ч.) 2. Учит...ся всегда пригодит...ся. (Пог.) 3. Что (бы) скрыть свое слишком заметное волнение, он стал закури­вать папиросу. (V.) 4. Спела песню — начинает злит...ся, уж прошло гораздо больше суток, а — (не) возврата...тся девица. (М. Г Домашнее задание. Задание. На месте пропусков вставьте местоимения всякий.) 5. (Кое) как удалось разлучит...ся и постылый огонь потушить. Враг мой веч­ный, пора научит...ся вам кого-нибудь вправду любить. (Ахм.) 6. Во всем мне хочет...ся дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, в сердечной смут... . До сущности протекших дней, до их причины, до оснований, до корней, до сер...цевины. Все время схватывая нить судеб, событий, жить, думать, чувствовать, любить, свершать от- крытья. (Паст.)

Задание.Поставьте глаголы в форму 2-го л. ед. ч. и 3-го л. мн. ч. Выделите личные окончания, определите спряжение глаголов.

Слышать, стать, беседовать, слышаться, класть, видеть, хотеть, взвешивать, заливать, закрыть, отбыть, лечить Домашнее задание. Задание. На месте пропусков вставьте местоимения всякий, печь, бить, дугь, вы­драть, ходить, беречь.

Задание. Перепишите слова, вставляя пропущенные буквы.

Держ...шь, запева...м, чт...т (он), чита...т (они), зижд...тся (он), об- лаз...ть, черне...т (они), слыш...т (они), мож...шь, пиш...м, плач...шь, плач...м, заиндеве...т (он), стел...т (он), брызж...т (они), гре...т (он), гре...м.

Задание.Определите форму глаголов. Объясните их правописание. Образец: пиш-ете (2-е л. мн. ч.) — пиш-и-те (повел, накл., мн. ч.).

Знаете — знайте, колете — колите, думаете — думайте, отодвине­те — отодвиньте, отрежете — отрежьте, боретесь — боритесь, брызне­те — брызните.

Урок 19


documentaitxvaf.html
documentaityckn.html
documentaityjuv.html
documentaityrfd.html
documentaityypl.html
Документ Домашнее задание. Задание. На месте пропусков вставьте местоимения всякий