Центрифуга двигателя СМД-60, 62

1—корпус центрифуги; 2—дроссель; 3—трубка маслоотводящая; 4— форсунка; 5 — остов ротора; 6 — маслоотражатель; 7—крышка ротора; 8— колпак; 9 — шайба упорная; 10 — гайка колпака; 11—гайка; 12—гайка ротора; 13 — ось ротора; 14 — сетка защитная; 15 — насадок; 16 — прокладка колпака; 17 — кольцо уплотнительное; 18, 23 — каналы в корпусе центрифуги; 19—клапан шариковый; 20, 24— пружина; 21 — клапан предохранительный; 22 — упор; 25 — шток; 26—пробка клапана.

Масло, нагнетаемое масляным насосом, по маслопроводам и каналам в корпусе центрифуги Т-150 поступает внутрь ротора. Часть масла, расходуемого на привод ротора поступает во внутреннюю полость остова и через форсунки 4 вытекает с большой скоростью, создавая реактивный момент, вращающий ротор.

Выходящее из форсунок масло через окно в корпусе фильтра и блоке цилиндров сливается в нижнюю крышку картера. Остальное масло под действием центробежной Центрифуга двигателя СМД-60, 62 силы очищается от загрязнений, которые оседают на стенках крышки ротора, и по сверлениям в верхней части остова и маслоотводяшей трубке 3 направляется в главную масляную магистраль дизеля.

В корпусе центрифуги двигателя СМД-60, 62 трактора Т-150 размещен предохранительный клапан 21, который поддерживает требуемое давление в тормозной системе. Масло, нагнетаемое масляным насосом, по каналу 18 поступает в центрифугу, а из нее по каналу 23 в магистраль дизеля.

При повышении давления на выходе из центрифуги до 0,45—0,57 МПа (4,5—5,7 кгс/см2) масло, находящееся в полости упора 22 к в зазоре между упором и штоком 25, передает давление на предохранительный клапан 21.

Преодолевая сопротивление пружины 24, предохранительный клапан перемещается, сообщая канал 18 центрифуги со сливным окном Центрифуга двигателя СМД-60, 62 блок-картера. При этом часть масла, подаваемая насосом, по каналу в блок-картере сливается в поддон.

Для уменьшения влияния гидравлического удара на детали центрифуги двигателя СМД-60, 62 трактора Т-150 при запуске холодного дизеля внутри клапана 21 размешен шариковый клапан 19, который открывается при разности давлений 0,65—0,75 МПа (6,5—7,5 кгс/см2), ускоряя открытие
предохранительного клапана 21.

В случае снижения или повышения давления в системе от нормы выверните пробку 26, выньте из корпуса клапан 21 в сборе с упором 22 и пружиной 24. Насос предпусковой прокачки масла двигателя СМД-60, 62

1 — шестерня ведущая; 2 — штифт; 3— манжета; 4 — шестерня привода; 5 — крышка; 6 — пробка сливного отверстия; 7 — корпус; 8 — ось ведомой шестерни, 9 — ведомая шестерня; 10 — крышка.

Промойте в Центрифуга двигателя СМД-60, 62 дизельном топливе клапан в сборе н гнездо клапана, после чего установите клапан на место. Нажимая на шток 25, убедитесь в отсутствии заедания клапана и вверните пробку.

Насос предпусковой прокачки масла предусмотрен на дизеле СМД-60, 62 трактора Т-150 для обеспечения подачи масла в систему смазки перед запуском, особенно в холодное время года (рис. 22).

Так как шестерня 4 привода насоса предпусковой прокачки находится в постоянном зацеплении с шестерней пускового, двигателя, насос сразу после запуска пускового двигателя (до включения муфты сцепления редуктора) начинает подавать масло из поддона дизеля через обратный клапан в главную масляную магистраль дизеля.



После 1—2 мин работы пускового двигателя в режиме прогрева давление Центрифуга двигателя СМД-60, 62 в масляной магистрали стабилизируется до 0,05—0,1 МПа (0,5—1,0 кгс/см2). После пуска дизеля обратный клапан перекрывает доступ масла из блок-картера в насос. Масляный фильтр турбокомпрессора СМД-60, 62

1—колпак; 2— фильтрующий элемент; 3 — трубка подвода масла к фильтру; 4 — корпус; 5— гайка; в — трубка отвода масла от фильтра; 7—прокладка; 8, 11— уплотнительные кольца; 9 — шпилька; 10 — каркас; 12—шайба; 13—крышка; 14— пружина.

Масляный фильтр турбокомпрессора Т-150 сетчатого типа установлен с правой стороны на дизеле для очистки масла, поступающего в турбокомпрессор (рис. 23). Он состоит из литого чугунного корпуса 4, стального штампованного колпака 1 и разборного фильтрующего элемента 2.

Масло из главной магистрали по маслоподводящей трубке 3 поступает в фильтр. Пройдя через отверстия сетчатого фильтра, дополнительно очищенное масло Центрифуга двигателя СМД-60, 62 попадает во внутреннюю полость фильтрующего элемента, откуда по сверлению в корпусе фильтра и трубке 6 подводится к подшипнику турбокомпрессора.


documentaitxvaf.html
documentaityckn.html
documentaityjuv.html
documentaityrfd.html
documentaityypl.html
Документ Центрифуга двигателя СМД-60, 62